Проблема
|
Ошибка
|
Решение
|
Готовое мыло слабо мылится.
|
Использование мыльной основы с малым количеством поверхностно-активных веществ (ПАВ).
Добавление излишнего количества жирных масел.
Добавление излишнего количества скрабящих частиц, блесток.
Мыло со временем высохло.
|
Мыльная основа с высоким содержанием поверхностно-активных веществ (лаурил-, лауретсульфат натрия) мылится лучше.
Оптимальная пропорция жирного масла в мыле: 1/3 чайной ложки на 100 граммов основы. В любом случае, не добавляйте более ½ чайной ложки масла и вы избежите многих проблем.
Щепотка блесток (глиттера) или 1 чайная ложка скрабящих частиц, равномерно распределенных в мыле, не повлияют на моющие характеристики мыла.
Не стоит хранить мыло слишком долго, особенно без упаковки. Высохшее мыло с трудом размыливается, а при дальнейшем хранении растрескивается в мыльнице.
|
Аллергические реакции при использовании мыла.
|
В мыле использованы эфирные масла, не подходящие вам.
|
Внимательно отнестись к эфирным маслам, добавленных в мыло.
Запрещены к использованию в детском мыле эфирные масла:
Базилик; Иланг-иланг; Лемонграсс; Миндаль горький; Можжевельник; Мята; Роза; Розмарин; Ромашка голубая; Сандал; Тимьян; Тысячелистник; Чайное дерево; Шизанда; Эвкалипт.
При беременности запрещены к использованию следующие масла:
Анис; Аралия китайская; Арника; Базилик;Бархатцы; Бэй; Вербена; Ветивер; Гвоздика; Душица; Дягиль (корень ангелики китайской); Ель; Жасмин; Иланг-иланг; Имбирь; Иссоп; Кардамон; Кассия; Каяпут; Кипарис; Кора березы сладкой; Кориандр; Корица; Кедровое дерево; Лавандин; Лавр; Ладан; Лантана; Лимонный сорг; Лемонграсс; Любисток; Майоран; Мелисса; Мирра; Можжевельник; Мускатный орех; Мята (кроме колосковой); Пачули (особенно на последних неделях); Петрушка; Пижма; Полынь эстрагон; Роза; Розмарин; Ромашка; Рута; Сассафрас; Сосна; Тимьян; Тмин; Туя; Тысячелистник; Укроп; Фенхель; Хмель; Цитронелла; Чабрец; Чайное дерево; Шалфей; Шизанда; Эвкалипт.
|
Мыльная основа теряет прозрачность, мутнеет, возникают пузырьки воздуха и пена.
|
Перегревание, доведение до кипения мыльной основы.
|
Разогревать мыльную основу лучше на водяной бане. Если нет такой возможности, внимательно следить за процессом плавления в микроволновой печи при мощности не более 600 Вт.
При появлении пузырьков необходимо опрыскать расплавленную основу спиртом.
|
Расплавились все цветные вкрапления.
|
Основа слишком горячая.
|
Для сохранения цветных вкраплений, перед переливанием, основу лучше немного остудить.
|
Готовое мыло крошится. |
В основу добавлено излишнее количество скраба, порошка кофе, морской соли или других сухих частиц.
Мыло лежало слишком долго и высохло.
Мыло содержит большое количество мелких деталей, вставок.
|
0,5-1 чайная ложка скрабящих частиц, равномерно распеделенных по мылу – не станет причиной ломкости мыла.
Свежее мыло, которое было своевременно упаковано в пленку, не крошится.
Перед добавлением в мыло мелких деталей из мыльной основы, таких как завитушки, цветочки и пр., их необходимо обильно спрыснуть спиртом, чтобы части мыла скрепились между собой.
|
Один слой мыла окрасил другой.
|
Использование красителей на водной основе, которые «текут», "мигрируют" в мыле.
|
Необходимо использовать немигрирующие красители – пигменты, в виде порошков, паст, дисперсии.
|
Морская соль, добавленная в мыло, растворилась.
|
Основа слишком горячая.
|
Соль необходимо добавлять в тёплую мыльную массу.
|
Мыло потемнело.
|
В составе использованной отдушки содержится ваниль, которая вызывает процесс окисления. Чем выше содержание ванили, тем сильнее темнеет мыло.
|
Использовать специальный стабилизатор ванили.
Использовать отдушку, содержащую ваниль, в элементах мыла темного цвета.
|
В мыле появилась плесень.
|
Использование в мыле свежих фруктов, соков, пюре и др.
|
Фрукты, цветы необходимо заранее засушить. А соки, варенье и пюре желательно не использовать.
|
Мыло-скраб получился слишком жестким и агрессивным к коже.
|
Использование большого количества скраба.
|
Перед применением скрабы лучше перемолоть в порошок и использовать в ограниченных количествах.
|
На поверхности мыла образовался белесый налет, как у "седеющего" шоколада.
|
Возможно, вы добавили какао (масло или порошок) или шоколад.
|
Не используйте данные продукты при изготовлении мыла.
Если все-таки налет появился, его можно смыть водой.
|
Мыло окрашивает кожу.
|
Использование в больших количествах красителей.
Краситель плохо растворился.
|
1-3 капли красителя на 100 г мыла - вполне достаточно.
В мыле содержатся кристаллы нерастворенного сухого красителя. Предварительно краситель необходимо растворить в масле или спирте.
При работе с пигментной пастой, ее необходимо предварительно растоворить в воде (1:100). Нерастворенная паста будет пачкать руки.
|
Мыло слишком жирное, с выступающими каплями на поверхности, плохо мылится.
|
В основу было добавлено излишнее количество:
- жирных масел;
- глицерина.
|
Жирное масло следует добавлять в следующей пропорции: 1/3 чайной ложки на 100 г мыла.
Не следует добавлять глицерин в мыло, так как он уже содержится в мыльной основе.
|
Слои мыла не схватились друг с другом.
|
Использование, в приготовлении мыла, мыльной основы разных фирм- производителей.
Слои не обрабатывались спиртом или спиртосодержащими веществами.
Предшествующий слой полностью остыл до того, как залили следующий.
|
При изготовлении мыла необходимо применять мыльные основы одного производителя, с одинаковым или близким химическим составом.
Сбрызгивать формочку и все слои спиртом.
Дождитесь, когда на предшествующем слое образуется плотная пленка, а сам слой останется теплым. Сбрызните слой спиртом и залейте новый слой не очень горячей основы.
|
Добавленные лепестки или скраб распределились неравномерно, поднявшись на поверхность.
|
Лепестки и другие части растений, скрабы были добавлены в горячую, жидкую массу.
|
Лучше добавлять лепестки и другие части растений, скрабы только после того, как мыльная основа станет теплой и будет слегка тянуться.
|
Приготовленное мыло не застывает.
|
В мыло добавлена жидкость (молоко, вода).
|
Никогда не добавляйте в мыло жидкость!
Также мед, добавленный в большом количестве, может замедлить процесс застывания мыла.
|
Готовое мыло сушит кожу.
|
В мыло не добавлены жирные масла.
В мыло добавлено излишнее количество отдушек и красителей.
|
Попробуйте добавить 1/3 ч.л. жирных масел и мыло станет мягче к коже.
|
Мыло имеет запах основы, а не добавленной отдушки.
|
Количество отдушки, добавленной в мыльную основу, оказалось недостаточным.
Отдушка была добавлена в горячую основу и испарилась.
Мыло с отдушкой подврерглось повторной переплавке.
В мыло добавлены эфирные масла, которые улетучились.
|
Отдушки добавляются в мыло в количестве 3-10% от общего объема мыла. Например, максимальный процент отдушки «Оближи меня» - 4%. 100-граммовый кусочек мыла может содержать не более 4 г этой отдушки.
Отдушка добавляются в конце приготовления мыла в теплую основу, которая не обжигает руку.
Некоторые отдушки теряеют свою силу при повторном нагревании.
Некоторые – остаются в мыле и после термаобработки (отдушки производства США).
Эфирные масла по своей природе летучи. В большей степени это относится к цитрусовым и мятным маслам. В меньшей степени – к цветочным ароматам. Древесные и пряные масла стабильны.
Для стабилизации аромата, его необходимо фиксировать с помощью эфирных масел-фиксаторов.
Цитрусовые масла (лимон, грейпфрут, апельсин) фиксируют с помощью родственных масел петитгрейн, лемонграсс или цитронелла. Возможно использование вместе с эфирным маслом мускатного шалфея (10% от объема смеси).
Мятные и масла пряных трав, таких как розмарин, закрепляют смешиванием с маслом кедрового дерева или пачули.
Цветочные масла, которые сами по себе в некоторой степени стабильны, фиксируют маслом пачули, маслом дерева Хо или эксклюзивного розового дерева.
Все древесные и пряные масла устойчивы и не нуждаются в фиксации.
|
Упакованное мыло «потеет».
|
Мыло упаковано сразу после приготовления.
|
Свежеприготовленное мыло должно полежать сутки, «созреть», прежде чем упаковать его в пленку.
|
При добавлении люфы в мыльную смесь пошла пена.
|
Была добавлена повторно переваренная люфа.
|
Люфа изначальна отварена, второй раз её варить не нужно. Необходимо только обработать люфу горячим воздухом, т.е. поддержать над паром, либо на некоторое время положить в горячую воду.
|
После добавления жирного масла основа помутнела.
|
Любые жирные масла лишают мыльную основу прозрачности.
|
Добавлять жирное масло необходимо в белую, матовую основу. Прозрачную лучше оставить без масел.
|
Мыло не извлекается из формы.
|
Попытка извлечь мыло из пластиковой формы была преждевременной.
|
Необходимо дождаться полного застывания мыла в форме.
Иногда лучше оставить мыло на ночь, особенно в форме большого объема.
Можно поместить мыло на несколько минут в морозилку.
|
Картинка в мыле, сделанная на водорастворимой бумаге, растеклась.
|
Использование неподходящего принтера.
|
Лучше использовать лазерный принтер или струйный принтер с пигментными чернилами.
|
Сухой краситель не растворился в мыле и осел на дне формы.
|
Неправильное использование жирорастворимых красителей (пигментов).
|
Сухие пигменты, в том числе диоксид титана, требуют предварительного разведения в глицерине или жирном масле.
|
Ментол не растворился в мыльной основе.
|
Добавлены крупные кристаллы ментола.
|
Перед добавлением в мыльную основу ментол необходимо растолочь и, возможно, развести в небольшом количестве спирта.
|