Ошибки начинающего мыловара  
 

Проблема

Ошибка

Решение

 

 


Готовое мыло слабо мылится.


Использование мыльной основы с малым количеством поверхностно-активных веществ (ПАВ).


Добавление излишнего количества жирных масел.



Добавление излишнего количества скрабящих частиц, блесток.



Мыло со временем высохло.


Мыльная основа с высоким содержанием поверхностно-активных веществ (лаурил-, лауретсульфат натрия) мылится лучше.


   Оптимальная пропорция жирного масла в мыле: 1/3 чайной ложки на 100 граммов основы. В любом случае, не добавляйте более ½ чайной ложки масла и вы избежите многих проблем.


   Щепотка блесток (глиттера) или 1 чайная ложка скрабящих частиц, равномерно распределенных в мыле, не повлияют на моющие характеристики мыла.


   Не стоит хранить мыло слишком долго, особенно без упаковки. Высохшее мыло с трудом размыливается, а при дальнейшем хранении растрескивается в мыльнице.


Аллергические реакции при использовании мыла.

В мыле использованы эфирные масла, не подходящие вам.

Внимательно отнестись к эфирным маслам, добавленных в мыло.

Запрещены к использованию в детском мыле эфирные  масла:

Базилик; Иланг-иланг; Лемонграсс; Миндаль горький; Можжевельник; Мята; Роза; Розмарин; Ромашка голубая; Сандал; Тимьян; Тысячелистник; Чайное дерево; Шизанда;  Эвкалипт.

 

При  беременности запрещены к использованию следующие масла:

Анис; Аралия китайская; Арника; Базилик;Бархатцы; Бэй; Вербена; Ветивер; Гвоздика; Душица; Дягиль (корень ангелики китайской); Ель; Жасмин; Иланг-иланг; Имбирь; Иссоп; Кардамон; Кассия; Каяпут; Кипарис; Кора березы сладкой; Кориандр; Корица; Кедровое дерево; Лавандин; Лавр;  Ладан; Лантана; Лимонный сорг; Лемонграсс; Любисток; Майоран; Мелисса; Мирра; Можжевельник; Мускатный орех; Мята (кроме колосковой); Пачули (особенно на последних неделях); Петрушка; Пижма; Полынь эстрагон; Роза; Розмарин; Ромашка; Рута; Сассафрас; Сосна; Тимьян; Тмин; Туя; Тысячелистник; Укроп; Фенхель; Хмель; Цитронелла; Чабрец; Чайное дерево; Шалфей; Шизанда; Эвкалипт.

 

Мыльная основа теряет прозрачность, мутнеет,  возникают пузырьки воздуха и пена.

Перегревание, доведение до кипения мыльной основы.

 

Разогревать мыльную основу лучше на водяной бане.  Если нет такой возможности, внимательно следить за процессом плавления в микроволновой печи при мощности не более 600 Вт.

При  появлении пузырьков  необходимо опрыскать расплавленную основу  спиртом.

 

Расплавились все цветные вкрапления.

Основа слишком горячая.

 

Для сохранения цветных вкраплений, перед переливанием, основу лучше немного остудить.

 

Готовое мыло крошится.

 

В основу добавлено излишнее количество скраба, порошка кофе, морской соли или других сухих частиц.

 

Мыло лежало слишком долго и высохло.

 

Мыло содержит большое количество мелких деталей, вставок.

 

 

 

0,5-1 чайная ложка скрабящих частиц, равномерно распеделенных по мылу – не станет причиной ломкости мыла.

 

 

 

 

Свежее мыло, которое было своевременно упаковано в пленку, не крошится.

 

Перед добавлением в мыло мелких деталей из мыльной основы, таких как завитушки, цветочки и пр., их необходимо обильно спрыснуть спиртом, чтобы части мыла скрепились между собой.

 

 

 

 

 

 

Один слой мыла окрасил другой.

 

 

Использование красителей на водной основе, которые «текут», "мигрируют" в мыле.

 

 

Необходимо использовать немигрирующие красители – пигменты, в виде порошков, паст, дисперсии.

 

 

Морская соль, добавленная в мыло, растворилась.

 

Основа слишком горячая.

 

Соль необходимо добавлять в тёплую мыльную массу.

 

 

Мыло потемнело.

 

В составе использованной отдушки содержится ваниль, которая вызывает процесс окисления. Чем выше содержание ванили, тем сильнее темнеет мыло.

 

 

Использовать специальный стабилизатор ванили.

Использовать отдушку, содержащую ваниль, в элементах мыла темного цвета.

В мыле появилась плесень.

 

Использование в мыле свежих фруктов, соков, пюре и др.

 

Фрукты, цветы необходимо заранее засушить. А соки, варенье и пюре желательно не использовать.

 

Мыло-скраб получился слишком жестким и агрессивным к коже.

 

Использование большого количества скраба.

 

 

Перед применением скрабы лучше перемолоть  в порошок и использовать в ограниченных количествах.

 

 

На поверхности мыла образовался белесый налет, как у "седеющего" шоколада.

 

Возможно, вы добавили  какао (масло или порошок) или шоколад.

 

Не используйте данные продукты при изготовлении мыла.

 

Если все-таки налет появился, его можно смыть водой.

 

Мыло окрашивает кожу.

 

Использование в больших количествах красителей.

 

Краситель плохо растворился.

 

 

1-3 капли красителя на 100 г мыла - вполне достаточно.

 

В мыле содержатся кристаллы нерастворенного сухого красителя. Предварительно краситель необходимо растворить в масле или спирте.

При работе с пигментной пастой, ее необходимо предварительно растоворить в воде (1:100). Нерастворенная паста будет пачкать руки.

 

 

Мыло слишком жирное,  с выступающими каплями на поверхности, плохо мылится.

 

 

В основу было добавлено излишнее количество:

    - жирных масел; 

   - глицерина.

 

Жирное масло следует добавлять в следующей пропорции: 1/3 чайной ложки на 100 г мыла.

Не следует добавлять глицерин в мыло, так как он уже содержится в мыльной основе.

 

 

Слои мыла не схватились друг с другом.

Использование, в приготовлении мыла, мыльной основы  разных фирм- производителей.

 

Слои не обрабатывались  спиртом или спиртосодержащими веществами.

 

Предшествующий слой полностью остыл до того, как залили следующий.

 

 

 

 

 

При изготовлении мыла необходимо применять мыльные основы одного производителя, с одинаковым или близким  химическим составом.

 

 

Сбрызгивать формочку и все слои  спиртом.

 

 

Дождитесь, когда на предшествующем слое образуется плотная пленка, а сам слой останется теплым. Сбрызните слой спиртом и залейте новый слой не очень горячей основы.

 

Добавленные лепестки или скраб распределились неравномерно, поднявшись на поверхность.

 

Лепестки и другие части растений, скрабы были добавлены в горячую, жидкую массу.

 

Лучше добавлять лепестки и другие части растений, скрабы только после того, как мыльная основа станет теплой и будет слегка тянуться.

 

Приготовленное мыло не застывает.

 

 

В мыло добавлена жидкость (молоко, вода).

 

 

Никогда не добавляйте в мыло жидкость!

Также мед, добавленный в большом количестве, может замедлить процесс застывания мыла.

 

Готовое мыло сушит кожу.

 

В мыло не добавлены жирные масла.

 

В мыло добавлено излишнее количество отдушек и красителей.

 

 

Попробуйте добавить 1/3 ч.л. жирных масел и мыло станет мягче к коже.

Мыло имеет запах основы, а не добавленной отдушки.

 

Количество отдушки, добавленной в мыльную основу, оказалось недостаточным.

 

 

 

Отдушка была добавлена в горячую основу и испарилась.

 

Мыло с отдушкой подврерглось повторной переплавке.

 

 

В мыло добавлены эфирные масла, которые улетучились.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдушки добавляются в мыло в количестве 3-10% от общего объема мыла. Например, максимальный процент отдушки «Оближи меня» - 4%. 100-граммовый кусочек мыла может содержать не более 4 г этой отдушки.

 

Отдушка добавляются в конце приготовления мыла в теплую основу, которая не обжигает руку.

 

Некоторые отдушки теряеют свою силу при повторном нагревании.

Некоторые – остаются в мыле и после термаобработки (отдушки производства США).    

 

Эфирные масла по своей природе летучи. В большей степени это относится к цитрусовым и мятным маслам. В меньшей степени – к цветочным ароматам. Древесные и пряные масла стабильны.

Для стабилизации аромата, его необходимо фиксировать с помощью эфирных масел-фиксаторов.

Цитрусовые масла (лимон, грейпфрут, апельсин) фиксируют с помощью родственных масел петитгрейн, лемонграсс или цитронелла.
Возможно использование вместе с эфирным маслом мускатного шалфея (10% от объема смеси).


Мятные и масла пряных трав, таких как розмарин, закрепляют смешиванием с маслом кедрового дерева или пачули.

Цветочные масла, которые сами по себе в некоторой степени стабильны, фиксируют маслом
пачули, маслом дерева Хо или эксклюзивного розового дерева.

Все древесные и пряные масла устойчивы и не нуждаются в фиксации.

Упакованное мыло «потеет».

Мыло упаковано сразу после приготовления.

 

Свежеприготовленное мыло должно полежать сутки, «созреть», прежде чем упаковать его в пленку.

 

 

При добавлении  люфы  в мыльную смесь пошла пена.

 

Была добавлена  повторно переваренная люфа.

 

Люфа изначальна отварена, второй раз её варить не нужно. Необходимо только обработать люфу горячим воздухом, т.е. поддержать над паром, либо на некоторое время  положить в горячую воду.

 

После добавления жирного масла основа помутнела.

 

Любые жирные масла лишают мыльную основу прозрачности.

 

 

 

Добавлять жирное масло необходимо в белую, матовую основу. Прозрачную лучше оставить без масел.

 

Мыло не извлекается из формы.

 

Попытка извлечь мыло из пластиковой формы была преждевременной.

 

Необходимо дождаться полного застывания мыла в форме.

Иногда лучше оставить мыло на ночь, особенно в форме большого объема.

Можно поместить мыло на несколько минут в морозилку.

 

 

Картинка в мыле, сделанная на водорастворимой бумаге, растеклась.

Использование неподходящего принтера.

 

Лучше использовать лазерный принтер или струйный принтер с пигментными чернилами.

 

Сухой краситель не растворился в мыле и осел на дне формы.

Неправильное использование жирорастворимых красителей (пигментов).

 

Сухие пигменты, в том числе диоксид титана, требуют предварительного разведения в глицерине или жирном масле.

 

 

Ментол не растворился в мыльной основе.

Добавлены крупные кристаллы ментола.

 

Перед добавлением в мыльную основу ментол необходимо растолочь и, возможно, развести в небольшом количестве спирта.

 


Продолжить